- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
27.12.2020 поездка Шерегеш - Ленинск-Кузнецкий - Новосибирск, перед Ленинск-Кузнецким случилась поломка - сломался сепаратор наружнего ШРУСа (сломалась правая наружная граната). После долгих поисков и звонков в СТО, раньше всех согласились нас принять в "Сделай сам". В примерно в 15:00 заехали на подъемник, мастер все осмотрел, сказал в чем...
27.12.2020 поездка Шерегеш - Ленинск-Кузнецкий - Новосибирск, перед Ленинск-Кузнецким случилась поломка - сломался сепаратор наружнего ШРУСа (сломалась правая наружная граната). После долгих поисков и звонков в СТО, раньше всех согласились нас принять в "Сделай сам". В примерно в 15:00 заехали на подъемник, мастер все осмотрел, сказал в чем проблема и, что быстро все сделает. В принципе так и получилось, работа была сделана быстро (примерно за 1час) и мы счастливые отправились домой, но счастье длилось не долго... Отъехали от города 25 км и машина перестала ехать, издавала какие-то звуки с той стороны, где только что проводили ремонт, еще и потеряли колпак с того же колеса. Пришлось остановиться на трассе (на улице температура -37) и вызывать эвакуатор, так как машина вообще не ехала. Эвакуатор привез нас обратно в СТО около 19:00. При осмотре стало понятно, что ШРУС отсоединился от полуоси. Мастер сказал что видимо слетело стопорное кольцо. На мой вопрос при разборке "мы же найдем стопорное кольцо внутри?", мастер ответил "да, но возможно его размололо", на мой логичный вопрос "кусочки же остануться?", он ответил "да". При разборке никакого стопорного кольца не нашли, мастер упорно доказывает, что он его поставил, а на вопрос "где тогда части стопорного кольца?", очень странный ответ "размололо в ПЫЛЬ". "РАЗМОЛОЛО В ПЫЛЬ" - очень удобный ответ, лучше только "черная дыра затянула". Как за 20 км могло размолоть в пыль металлическое стопорное кольцо? (даже не беру во внимание то, что слетел ШРУС далеко не сразу и после того как слетел мы сразу остановились). На своем опыте скажу, что при разрыве пыльника ШРУСа, если попадает песок во внутрь, его не размалывает в пыль, его можно увидеть при разборке ШРУСа, а более жесткий материал как стопорное кольцо из металла размололо в пыль, что даже ни кусочка мастер не нашел и не доказал, что оно там было. А колпак который мы не увидели на трассе и думали, что потеряли по дороге, оказался в СТО, о чем мастер сказал только после того как его об этом спросили, и извинился за то, что не поставил.
Итоги: потрачено на ремонт - 3205р, потрачено из-за некачественного ремонта - 4500р (эвакуатор)+4200р (гостиница) + упущен один рабочий день. Пришлось остаться в городе, так как машину доделали в 20:00, а на улице -40, не решились мы после всего рисковать и ехать ночью по трассе. Две звезды только за то, что не попросили еще денег за повторный ремонт, разрешили оставить машину на ночь в теплом СТО и за вежливого администратора.
Вывод: видимо мастер просто поторопился и забыл поставить стопорное кольцо, так же как и забыл поставить колпак на колесо.
А ведь это ещё и опасно, двигаться после такого ремонта. Выходя на обгон не на трассе, а по городу потерять допустим тягу. Это ж надо быть такими утырками. 🤔
Хотя в сторону сиба трасса тоже без разделительной полосы. Да и зимой на переднеприводном авто тяга на передней оси крайне важна и без обгона.